Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Внутренний пиар как залог краха компании

Леонид Жульев

Пиар стал моден. Даже слово это — «пиар» — суть отражение моды. Раньше, еще года три-четыре назад, все-таки старались писать public relations, или PR, на худой конец. Теперь же, однозначно, «пиар». Вслед за модой на пиар вообще, пришла мода на пиар внутренний. Все вдруг озаботились вопросом — а знают ли наши сотрудники, как хорошо им живется? Какой дружный и классный у нас коллектив? Как, не знают?! Так мы им доведем! Вот, возьмем специального человека — менеджера по внутреннему пиару!

А знаете ли вы, что именно с этого момента дела вашей компании могут пойти хуже?

Ладно, я вам соврал. На самом деле, ваши дела уже были плохи, когда вы этого человека брали.

Сложная это штука — связи с общественностью. Особенно с внутренней. Так повелось, что особо она начинает требоваться, когда появляются проблемы. Ну, например, денег в компании стало меньше, конкуренты толстые давить начали особо злостно — все это нужно как-то красиво обернуть.

Или, например, разобщенность в коллективе. Руководитель говорит — у нас разобщенный коллектив, отделы друг с другом не дружат, даже не знают друг про друга, нужно взять внутреннего PR-менеджера, который наладит коммуникации. Опять же — руководство приблизит к народу посредством выпуска стенной газеты. Сайт внутренний поддерживать будет с анекдотами, для поднятия корпоративного духа. Да, и еще — вопрос с праздниками корпоративными закроет, чтобы народ развлекался как следует.

Вы спросите — чего ж плохого в том, что отделы подружатся и директор в народ пойдет через газету стенную? А я вам отвечу. Плохого — ничего. И хорошего — ровным счетом ничего. Скорее всего — все это просто бесполезно. Потому как и отделы не подружатся и директор в народ не въедет, сколько ни потрать на внутреннюю пропаганду (а public relations — это всего лишь импортное название мягкой пропаганды). Все очень просто. Есть реальность. И есть ее причины.

Отделы разобщены — ок, почему? Если работа компании так организована, что отделы не пересекаются, и не зависят друг от друга, то что вы собрались получить от их дружбы?

Что, зависят? И теперь друг друга не могут, конкурируют и строят козни? Ок, давайте выяснять, в чем причина. Наверняка дело или в конкурирующих начальниках, или в хромающей организации труда, из-за чего отделы друг друга подводят. Отлично. Но где здесь место «налаживанию коммуникаций»? Где фронт работ для мастера устного и письменного слова?

Или вот директор. Он от народа, почему такой далекий? Его не пускают, что ли? Нет, он просто НЕ ХОЧЕТ этого народа. Может — боится, может — не любит, презирает, считает недостойным и так далее, нужное подчеркнуть. Главное в том, что сколько не подсовывай ему трибуну, сколько его в толпу сотрудников не толкай — он и будет такой, как был — не любящий, боящийся и все такое. А пиарщик эти его особенности просто-напросто ретранслирует с помощью имеющихся у него средств. Той же стенгазеты, например.

Еще одна расхожая задача — внедрение корпоративных ценностей. Если вам Умный Консультант посоветует для этого нанять внутреннего пиарщика — он конченный дурак и разводила, его нужно гнать в тот же момент. Потому как корпоративные ценности не агитацией внедряются, и не рассказами о том, как хорошо кругом будет, когда... Внедряются они созданием стандартов и контролем их исполнения. А пиар отдыхает!

К чему я все это говорю. Если есть какие-то проблемы — нужно не пропаганду разводить, а проблемы решать. Иначе получится нехорошо. Люди у нас пропагандой пуганные, ежли говорится одно, а на самом деле — совсем другое, не любят такого у нас. И шустро уходят искать других работодателей. И вот и начинается то самое, о чем я предупреждал вначале. Становится еще хуже, чем было.

Посмотрим с другой стороны. У вас все очень хорошо. Так хорошо, что лучше не бывает. Зарплаты высокие и вовремя, соцпакеты толстые, оргпроблемы разрулены, конкуренты повержены. Что делать внутреннему пиарщику в этом раю? За что агитировать, к чему склонять народные массы? Заниматься организацией праздников? Это, конечно, дело нужное, но за что тогда ему платить столько, сколько вы собирались платить «пиарщику»?

Подытожу. Есть только один пиар — реальное решение реальных проблем. Как только это происходит, люди сами, безо всякой подсказки начинают друг другу рассказывать о вашей компании хорошее. А если этого не происходит, но вы пытаетесь организовать бурные кампании на тему «Как хорошо у нас живется» — это очень быстро приводит к обратному результату. И — оп! — «внутренний пиар» становится залогом краха компании.

Источник: www.klerk.ru

 

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко