Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города направил письмо в налоговую

 30.08.2012 

Уважаемая Зоя Николаевна! 

Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города видит и ценит огромную работу, проведенную Вами по созданию более комфортных условий для реализации предпринимателями своих прав и обязанностей по отношению к ИФНС РФ по г. Кемерово.

В целях улучшения взаимодействия между налоговой инспекцией и предпринимателями считаем возможным обратиться к Вам со следующими предложениями и замечаниями. 

1. «Фирмы-однодневки».

К сожалению, в последнее время у предпринимателей сформировалось мнение, что налоговые органы, выходят на налоговую проверку с уже сформировавшейся позицией – Презумпцией виновности налогоплательщика.

Проблема в том, что при проведении проверок налоговыми органами в отношении предпринимателей нередко устанавливается факт наличия недобросовестности некоторых из их контрагентов (договорных отношений с «фирмами-однодневками»), что является основанием для наложения штрафа в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ и отказа в вычете «входного» НДС.

В п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» указано, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если инспекция докажет, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Предприниматели не во всех случаях имеют возможность проверить добросовестность своих контрагентов по причине отсутствия законодательно закрепленных критериев «должной осмотрительности и осторожности» при выборе контрагента. Огромное количество налогоплательщиков пострадало и продолжает страдать из-за того, что они были обвинены в связях с «однодневками».

Хотя в последнее время появилась возможность получить на сайте ФНС базу для проверки добросовестности контрагента, нельзя быть застрахованным от обвинения в намерении уклониться от уплаты налогов путем взаимодействия с фиктивными организациями. Они могут быть только созданными и на них нет сведений или на момент проверки оказаться брошенными, что соответствует признаку однодневки.

Основная проблема, связанная с наличием в России «фирм-однодневок», заключается в том, что ни один налогоплательщик не может быть застрахован от обвинения в намеренном уклонении от уплаты налогов путем взаимодействия с фиктивными организациями. Это означает, что каждый налогоплательщик, чей контрагент не исполнит, либо не полностью исполнит свои обязанности перед бюджетной системой Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности.

В настоящее время действует Письмо ФНС РФ от 24.05.2011 N СА-4-9/8250 «О доказывании необоснованной налоговой выгоды», однако в данном документе не конкретизируется перечень действий, которые необходимо совершить предпринимателю при попытке отличить добросовестного контрагента от «фирмы-однодневки».

Таким образом, существует пробел в правовом регулировании, заключающийся в отсутствии необходимых критериев должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

В соответствии с п.7 ст.3. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Просим Вас учитывать данную статью Налогового Кодекса при разрешении вышеописанного вопроса.

2. Электронная очередь.

Другая проблема касается длительного ожидания налогоплательщиками своей очереди в окно, несмотря на введенные электронные очереди, которые должны были бы по сути помогать рационально распределять время нахождения налогоплательщика в инспекции. Данное новшество требует доработки.

Возможно, необходимо при выдаче электронной очереди проставлять очередь, которая фактически существует в данное время, в данное окно, а не по отдельно взятому запросу.

Например: в окне 13 выдаются справки  о расчетных счетах, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о регистрации и т.д., а очередь одна.

09.08.12  в ИФНС на пр. Кузнецкий 11 по талону в 13 окно предприниматель был 6-ой в очереди за справкой о расчетных счетах, а фактически  15-м в окно. В свиязи с этим, время его ожидания своей очереди составило более 1 часа.

 3. Электронный документооборот.

Электронная сдача отчетности действительно очень удобна. Это программа, которая позволяет оперативно взаимодействовать с налоговой инспекцией. Совет активно агитирует предпринимателей пользоваться данной программой.

Именно поэтому, в перспективе дальнейшего совершенствование работы по электронному документообороту, возникает необходимость того, чтобы было возможно налогоплательщикам не только сделать запрос через интернет, но и получить документы (спр.39-1, справка о расчетных счетах, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и т.п.) из инспекции с электронной подписью и печатью через каналы связи, которые бы принимались банками и другими контрагентами. 

4. Инфраструктура зала ожидания.

В местах наибольшего скопления налогоплательщиков (холлах и залах обслуживания) прошу предусмотреть установку автоматов с напитками (питьевой водой).

Также прошу рассмотреть вопрос о наличии туалетов в шаговой доступности для налогоплательщиков, находящихся в ожидании своей очереди, и информации об их местоположении.

Надеемся на понимание проблем предпринимателей и положительного решения.

 

С Уважением,

Председатель Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города                                                                      А.А. Архипов

 

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко