Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Стоит ли накручивать подписчиков в группах?

 03.07.2013 

Александр Борцов

Царица наук

В последнее время я все больше и больше убеждаюсь, что математика правит миром. Тот, кто умеет правильно собирать, классифицировать и анализировать огромные массивы данных, оставит конкурентов далеко позади. Вот например Тиньков - умный мужик, берет на работу в основном выпускников самых "математических" ВУЗов страны и только на должность аналитиков - других должностей в его банке фактически и нет, если не считать операторов колл-центра. Ну и результат, как говориться на лицо. Я бы не рассказывал про этот пример, если бы предварительно не изучил задания конкурса для студентов, который недавно провел банк: там чистая математика, оптимизировать пытаются все, не только системы проверки благонадежности заемщика, но и маршруты передвижения курьеров, способы обработки имеющихся данных для прогнозирования и много другое.

К чему все это? Да к тому, что этот пост я пишу, в первую очередь для своих клиентов, что бы в очередной раз объяснить им, что НЕ стоит накручивать подписчиков в группах, а в качестве веских аргументов мне остается только призвать на помощь самую великую науку мира - математику.

Фактор "ЗА"

Почти всегда подобная накрутка в самом начале необходима лишь потому, что в группу с полутора калеками никто вступать не будет. 1000 человек самое оно для начала. (Цитата: Konstantin Zhivenkoff)

Действительно, как не прискорбно, человеки - стадные животные, можно сказать просто - бараны. И их поведением можно легко манипулировать, если не прибегать к техникам гипноза и зомбирования (которые не применить в сети), то самым простым способом манипуляции сознанием остается теория социально доказательства.

Найти несколько примеров, как это работает можно в книге "Психология убеждения"

Вот лишь один пример:

Результаты ряда классических исследований по социальной психологии показывают силу, с которой социальные доказательства влияют на наши действия. Возьмем, к примеру, такое: в эксперименте, проведенном исследователем Стэнли Милгрэмом с коллегами, помощник исследователя останавливался на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу.

Факторы "ПРОТИВ"

1) Теория социального доказательства работает и в обратную сторону, если вы закупите ботов ВКонтакте, то очень скоро они могут превратиться в "собачек" (забаненные аккаунты). Как вы понимаете наличие "собачек" резко отталкивает от вашей группы, и вычищать их прийдется вручную, что тоже требует времени.

2) Если вы закупаете накрутки на фейсбуке, то как правило лайки у вас будут от профилей турков, индонезийцев и негров. Может я один такой параноик, но я всегда просматриваю список лайкнувших под постом или выборочно пару профелей из лайк боксов на сайтах, массовое наличие подобных профилей для меня сразу расставляет все точки, как понимаете опять же в обратную сторону.

3) Но предположим ваши пользователи не сильно разбираются в тонкостях социальных сетей и не заметили подвоха, какие же неприятности ожидают вас дальше?

Что такое EdgeRank

Если вы смотрели фильм "Социальная сеть", то помните момент, как первый алгоритм сети был написан прямо на окне студенческой комнаты - этот алгоритм и есть самая страшная тайна facebook.

Когда вы публикуете пост в своей хронике или от лица бизнес-страницы, то далеко не все ваши друзья/подписчики увидят его. Средний процент охвата составляет 16%, все дело в работе специального алгоритма-фильтра.

Какие же факторы учитывает алгоритм?

1) Временной фактор. Здесь все понятно, чем старее материал, тем ниже коэффициент и меньше шанс поста попасть в выдачу. Если пользователь посещает фейсбук каждый день, при этом он подписан на большое количество страниц, то очень маленькая вероятность, что он увидит посты 2-3 дневной давности. А вот если пользователь подписан всего на пару страниц и заходит всего раз в неделю, то появление постов даже 3 дневной давности в его ленте весьма вероятно.

2) Персональный фактор взаимодействия. Если пользователь активно взаимодействует с вашей страницей, то есть ставит лайки, пишет комментарии или даже просто просматривает видео или фото, то посты от вашей страницы будут появляться у него чаще. В идеале вообще стоит заставить пользователя не только нажать кнопку "мне нравиться", но и проставить галочки "Получать уведомления" и "Показать в ленте новостей"

3) Вес публикации. На него влияет количество лайков, комментариев и нажатий "поделиться". При этом комментарий имеет больший вес, чем лайк, а "поделиться" сам по себе несет еще и вирусный эффект путем появления поста в ленте подписчика и в лентах его друзей. Так же если пост содержит фото или видео или другой контент, учитывается количество его просмотров.

Теперь главное все это происходит в режиме живого аукциона, где посты страниц и публикации друзей соревнуются за место в ленте пользователя.

Так вот давайте введем простой коэффициент: количество взаимодействий (лайков, комментариев) на 1000 подписчиков. Допустим он будет равен 0.035, то есть 35 на 1000 у станицы без ботов.

У страницы с 1000 ботами и 200 настоящими подписчиками он будет 0.0058, в 6 раз меньше!!!

Здесь мы учитываем, что боты только подписываются и никак не взаимодействуют со страницей позднее, по крайней мере я не встречал ни одного сервиса который бы обещал регулярные лайки от одних и тех же профилей. Как вы понимаете лайки не от подписчиков на данную формулу влияния не оказывают. То есть даже если позже прийдут настоящие люди, из-за наличия ботов общая статистика будет в разы хуже, чем у конкурирующих страниц и ваши сообщения просто не дойдут до адресатов.

К тому же в фейсбуке работают не глупые ребята и если у вас страница на русском языке, а в подписчиках индонезийцы с профилями на английском языке - даже простейший алгоритм сразу заподозрит неладное и применит карательные функции - потом не отмоетесь. Не верите? Попробуйте например добавить в друзья человек 20 одновременно из других городов, не работающих с вами в одной компании и не имеющих с вами общих друзей))) Благодаря умным алгоритмам на фейсбуке очень мало спама и нет порнографии.

Вместо этого стоит сосредоточиться на создания тесно-связанного ядра аудитории, такого ядра, в котором будет как можно больше внутренних связей между его участниками. То есть будет высокий коэффициент кластеризации. А такие сообщества создаются только вручную и только привлекая ваших самых верных клиентов и друзей.

А так же на разработке ядерного контента для ваших публикаций, и кроме того регулярности самих действий.

Источник: www.klerk.ru

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко