Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Как самостоятельно провести аудит сайта?

 10.04.2014 

На этот вопрос 27 марта постарался ответить Константин Найчуков (директор по развитию Агентства интернет-решений Make)  в рамках мастер-класса, который состоялся в Городском бизнес-инкубаторе г. Кемерово при поддержке МНФПМП г. Кемерово.

Данная тема является актуальной среди малого и среднего бизнеса, ведь роль интернета в жизни потребителей возрастает с каждым днем, и именно   интеренет-маркетинг способствует привлечению клиентов.

Как сказал Константин: «Социальные сети – лишь канал коммуникаций», именно поэтому темой для обсуждения стали коммерческие сайты, так как именно они на сегодняшний день являются инструментом продвижения товаров/услуг фирмы и формирования имиджа компании.

Послушать и научиться чему-то новому пришли представители разных компаний: «Ангелита», «Лира», «Строгий папа», информационно-развлекательного портала «А42.ru», газеты «Всё про всё» и др. В качестве экспертов выступили: Дмитрий Малинин (коллегия адвокатов «ЮрПроект») и Юлия Лобова (мебель под заказ «Академия Уюта»). Они поделились своим опытом создания сайта, «основанным на методе проб и ошибок» и постарались донести до аудитории, что основной бизнес-задачей сайта является – повышение узнаваемости фирмы.

В ходе дискуссии участники мастер-класса пришли к любопытному выводу о том, что для женщин и мужчин сайты должны быть разные. Так как мужчины более рациональны, им хватило бы всего 3-4 раздела на сайте – «Самых важных», или всего одна кнопка, как сказал кто-то из присутствующих, - «ЗАКАЗАТЬ». Женщины же любят шопинг, поэтому по сайту они «ходят», как по магазину и им необходимо «много разделов», чтобы выбрать и изучить все досконально.

Затем Константин Найчуков в форме презентации рассказал о том, как все-таки провести аудит сайта самостоятельно:

1. Необходимо тщательно проработать проект сайта на примере конкретного персонажа, стараться думать, как он, то есть встать на позицию пользователя;

2. Нельзя спрашивать у родственников и друзей – «Ну и как Вам сайт?», как правило, мнение будет субъективно. Обычно в таких ситуациях в людях включается «эксперт»;

3. Нужно провести юзабилити-тестирование, то есть попросить Вашего знакомого посмотреть сайт, не говоря о том, что Вы являетесь его создателем. Процесс желательно снять на камеру;

4. При обработке результатов не надо обращать внимание на замечания по оформлению, и стоит учесть те, о которых Вам говорит не один человек.

Так же на мастер-классе Константин затронул такие темы, как: поисковая оптимизация (SEO), веб-аналитика Google Analytics и другие.

В итоге, каждый из присутствующих получил знания, которые необходимы каждой фирме, желающей создать свой сайт, а так же навыки, которые помогут не быть обманутым «специалистами по раскрутке сайтов».

И, как пообещали  представители Городского бизнес-инкубатора, такие мероприятия будут проводиться чаще. Следите за анонсами на нашем сайт

е. 

Ксения Куклина, журнал "ЭконоMIX"

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко