Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Нужны ли стартапы большим корпорациям?

 11.08.2015 

Большие компании в целом готовы поддерживать стартапы, если у них есть интересный продукт. Их технология должна решать проблему, с которой корпорация не может справиться сама. Тогда инновации извне становятся полезны обеим сторонам. Представители крупнейших российских и зарубежных компаний рассказали, как они работают со стартапами и чего от них ждут.

Виктор Орловский, вице-президент Сбербанка

Все пытаются работать с инновациями в режиме повседневной практики. Однако на самом деле этот вопрос становится важным только тогда, когда вы упираетесь в стену. В больших корпорациях это, как правило, происходит незаметно. В них существует инерция, и перейти на новые рельсы бывает очень сложно.

Нет ни одной большой компании, которая хорошо работает со стартапами. Это касается как покупки компаний, так и покупки их продуктов. Все знают, что 75% инноваций большие компании просто кладут на полку.

Вы должны быть готовы к очень длинным «пилотам». Большие корпорации привыкли покупать у таких же больших корпораций. Для таких компаний, как Siemens, Cisco или Microsoft потратить миллион долларов на presale – это незначительные расходы. Однако для большинства B2B-стартапов это может оказаться неподъемной суммой.

В «Сбербанке» создано особое подразделение для работы с инновациями. Сферы, в которых мы готовы сотрудничать со стартапами:

  1. Работа с данными. «Сбербанк», как и любой другой банк, – это большое хранилище информации. Все, что касается обработки сведений и получения пользы от внутренних данных и интеграции их с внешними данными, является для нас ключевой задачей.
  2. Риск-менеджемент. Нам нужны технологии, которые повысят качество риск-менеджмента.
  3. Платежные технологии. Наши транзакционные технологии стоят дорого, у них высокая себестоимость. Если у вас есть идеи, как можно понизить эту себестоимость, мы также готовы с вами работать.

 Майкл Кемельмахер, глава SAP Innovation Hub в Израиле

У нас есть инвестиционный фонд. Он отслеживает стартапы, которые могут быть нам интересны. Обычно мы работаем с компаниями, которые находятся в growth stage, то есть достигли оборота в 10 млн долларов и выше. Инновации развиваются очень быстро, и нам важно знать, что делают стартапы, и привлекать их на свою платформу. У нас есть несколько корпоративных программ партнерства, которые помогают стартапам интегрировать свои решения с инфраструктурой SAP.

Общение стартапов с большими корпорациями может быть опасным, потому что может занять очень много времени. А время – это деньги. Мы пытаемся помочь инноваторам пройти этот путь быстрее. В наших региональных офисах есть люди, которые занимаются развитием бизнеса. К ним можно обращаться по вопросам сотрудничества, и они подскажут, что делать дальше.

На глобальном уровне у нас есть программа Startup Focus. Она нацелена на стартапы, которые заинтересованы в том, чтобы разрабатывать свои решения на нашей платформе. Мы в этом им помогаем, проводим акселерацию и инкубацию. Также мы создали Innovation center network – эта организация занимается внутренними разработками и связями со стартапами.

Область, которая сейчас интересует нас больше всего, – это обработка больших массивов данных. У нас есть для этого свои решения, но мы стараемся развивать эту сферу. Нам интересны технологии машинного обучения, автоматического анализа данных. В этих направлениях мы открыты к сотрудничеству.

Джанатан Спарроу, вице-президент Cisco по работе в России и СНГ

Технологии развиваются сейчас очень быстро. Конечно, мы не успеваем уследить за всеми направлениями. И есть несколько сфер, например, Internet of everything, в которых мы успешно сотрудничаем со стартапами. Каждый год Cisco приобретает компании, которые по размерам гораздо меньше нас. Также у нас есть программа инвестиций в стартапы. В России в мы работаем с фондом Almaz Capital Partners. В различные проекты мы вложили уже миллионы долларов.

Секрет успеха таких корпораций, как Cisco, – это правильный прогноз появления и развития прорывных технологий. Если стартапы помогают большим компаниям быстрее разработать и внедрить новые технологии, у них всегда будет место в этой экосистеме.

Сейчас Cisco обращает внимание на две области:

  1. «Интернет всего» (Internet of everything).
  2.  Облачные вычисления.

Если вы хотите узнать подробнее, в каких разработках нуждается Cisco, найдите наш канал на YouTube. Там первые лица компании рассказывают, как мы видим развитие нашей компании.

У нас также есть программа для стартапов, она называется Innovation Challenge. Конкурс будет проводиться осенью. Призовой фонд – 175 тысяч долларов. Он будет разделен среди трех победителей.

Оливер Хейд, глава инновационного подразделения в Siemens AG

Мы очень сильно зависим от стартапов, от идей извне. У нас есть целое подразделение, которое выстраивает отношения со стартапами. У нас есть партнерские университетские программы в разных странах. 

В первую очередь, мы ориентированы на работу с людьми. Нам не нужны новые технологии сами по себе. Нам нужно решение проблем, с которыми сталкиваются люди, наши клиенты.

Бу Андерссон, президент ОАО «АвтоВАЗ»

Мы делаем автомобили, и это массовое производство. У нас есть свои требования к надежности и безопасности. Это ограничивает внедрение новых идей. Для инноваций в таких больших компаниях нужно больше времени. Чтобы пройти путь от идеи до воплощения ее в одном из наших продуктов, требуется около 10 лет.

Сергей Морозов генеральный директор DATADVANCE

Спрос на инновации в больших компаниях возникает, когда есть реальная проблема. В этот момент существенно возрастает восприимчивость к новым идеям.
В некоторых зарубежных компаниях есть отлаженный процесс работы со стартапами. Они делятся информацией о том, какие решения и технологии им нужны. Это делается очень осторожно – корпорация не хочет, чтобы конкуренты знали, над чем она работает. В России этот процесс пока идет сложнее. Компаний, которые готовы сказать, что им нужно, единицы.

Однако и у нас есть положительные примеры. Один из них – площадка на базе Ростеха. Там собираются директора по инновациям, приглашается очень много стартапов, и есть возможность поговорить о возможном сотрудничестве. Материал подготовлен на основе выступления спикеров на пленарном заседании Startup Village-2015. 

Автор текста: Алёна Вотинова
Источник:
https://xpir.ru/articleByAlias/Nuzhni-li-startapi-bolshim-korporaciyam

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко