Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




ЧЕТЫРЕ ПРИМЕРА ВНЕЗАПНЫХ И НЕИЗВЕСТНЫХ НАГРАД, ВДОХНОВЛЯЮЩИХ СОТРУДНИКОВ

 18.08.2015 

Художников попросили нарисовать две картины: одну на заказ, а вторую для души. Жюри при этом не знало, какое полотно для чего создается. Картины на заказ оказались менее интересными. А значит, обещание премии не самый лучший стимул.

Деньги на развлечения за трудовой стаж

Павел Толмачев, коммерческий директор и совладелец новосибирской компании «Светлый город», выпускающей светодиодные светильники, рассказывает, что сотрудникам, отработавшим на предприятии год, дарят фирменный сертификат на развлечения номиналом в 5 тыс. руб (см.рисунок). Подарочные сертификаты в магазины косметики и бытовой техники компания считает скучными и старомодными. Собственный же сертификат предоставляет куда больше интересных возможностей: сотрудник может потратить деньги на любые удовольствия. При его вручении работнику дают понять, что сертификат не покрывает чеки на колбасу или бензин, деньги нужно потратить именно на развлечения и отдых. Чаще всего сотрудники выбирают поход в театр, кино или на концерт, в салон красоты, а зимой – поездки на снегоходах или лыжах. В небольшой компании лояльность не измеряется, а оценивается субъективно – видимым отношением персонала к своей работе. Благодаря сертификатам Ваш коллега получает более вовлеченных в трудовой процесс подчиненных.

Офисные штучки за хорошую работу

Роман Горбачев, Генеральный Директор компании «Логомашина» из Санкт-Петербурга, разрабатывающей дизайн логотипов, рассказал, что один раз в месяц они определяют самого продуктивного работника и автора лучшего логотипа по результатам голосования на странице социальной сети «ВКонтакте». В качестве приза отдел победителя может получить игровую приставку, а самый эффективный сотрудник – огромную банку шоколадной «Нутеллы». Часто наградой становятся вещи, которые делают пребывание в офисе более приятным и комфортным: мягкие пуфики, микроволновка, турник. Однажды коллектив отправился вместо работы в развлекательный центр (сообщили об этом утром, когда сотрудники пришли в офис). В другой раз устроили выезд в дом отдыха (об этом уже предупредили заранее). Бюджет на подарки, не считая крупных покупок и коллективных выездов, составляет 10–20 тыс. руб. в месяц. Дизайнерам важен сам факт признания их достижений, размер награды не должен вызывать черную зависть у коллег. Благодаря таким сюрпризам производительность персонала выросла в среднем в полтора раза. Кроме того, стало меньше споров, творческих кризисов и затяжных болезней. Число недовольных клиентов снизилось почти на 10%.

Приз из «черного ящика»

Александр Саяпин, Генеральный Директор истринской компании «Планета Недвижимость» (Московская область), устраивает недельные конкурсы, чтобы взбодрить или поддержать сотрудников в напряженные периоды. Например, конкурс на самое большое количество звонков или заключенных договоров, на поиск самой маленькой квартиры или самого дорогого дома. В офисе стоит корзинка, куда сотрудники кидают записки с пожеланиями призов: билеты в театр, набор для бритья, посещение спа-салона. После определения двоих-троих лауреатов очередного конкурса записки вытягиваются из корзинки, и победители получают выпавшую награду. Случается, что мужчине достается поход в спа-салон, а женщине – набор для бритья. Тогда они просто обмениваются друг с другом подарками, а для остальных это повод поднять настроение. Результат: люди всегда находятся в тонусе и стремятся выиграть.

Билеты в кино для победителей забавных номинаций

Светлана Фефилова, исполнительный директор московской компании «Пронто Медиа», курирующей онлайн-проекты irr.ru, job.ru, trucklist.ru, рассказала, что они каждый месяц придумывают для персонала новые номинации: «душка», «интеллектуал», «юморист» и даже «зануда месяца». Номинации предлагают сотрудники HR-отдела, после обсуждения с топ-менеджерами по электронной почте объявляется старт для голосования. Все желающие опускают листок с именем коллеги в специальный ящик, который находится на ресепшен. Имена победителей объявляются в последнюю пятницу месяца по электронной почте. Затем Генеральный Директор компании приходит на рабочее место сотрудника и вручает приз, например билеты в кино, театр или дельфинарий. Работник сам выбирает, в какой именно кинотеатр и на какой фильм он хочет пойти. Компания компенсирует стоимость билетов из HR- или маркетингового бюджета. Процесс голосования не отнимает много рабочего времени у сотрудников, и в нем с удовольствием участвует около 50% персонала. Необременительные для компании призы поднимают настроение не только победителям, но и всему коллективу.

Источник: http://e.gd.ru/article.aspx?aid=401217

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко