Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Региональный ЦИСС провел стратегическую сессию «Разработка предложений по стимулированию развития социального предпринимательства»

 16.12.2015 

Развитие социального бизнеса возможно и необходимо

2 декабря в Городском бизнес-инкубаторе МНФПМП г. Кемерово прошла первая стратегическая сессия, организованная Региональным Центром инноваций социальной сферы. Участниками стратегической сессии стали предприниматели, уже работающие в сфере социальных услуг, представители различных структур поддержки бизнеса и сферы высшего образования. В ходе сессии пришли к выводам и о возможности развития социального предпринимательства, и о необходимости его поддержки со стороны государства.

Руководитель Центра инноваций социальной сферы Светлана Энгель на правах организатора, представляя задачи сессии, сообщила, что государственная политика развернулась в сторону поощрения развития социального предпринимательства.

Модератор сессии бизнес-тренер Злата Рыжкова попросила участников выбрать проблемы, которые, по их оценке, мешают развитию предпринимательства в социальной сфере и социального предпринимательства в г. Кемерово.

Пожалуй, основными препятствиями на пути развития социального предпринимательства стали психологические. Как заметила заведующая отделом молодежный политики администрации г. Кемерово Лариса Плисова, население за многие годы привыкло к государственной заботе и не рассчитывает платить за социальные услуги, к тому же зачастую у людей нет средств для такой оплаты.

Другая психологическая сложность в том, что у государственной сферы социальных услуг уже сложилась определенная репутация, а про предпринимателей люди часто думают: «Вам бы только деньги с нас брать».

К тому же, подметила директор «Детской академии Анастасии Бондарь» Анастасия Бондарь, сформировался определенный информационный поток о работе госучреждений, соответственно, люди имеют о ней определенные представления, в то время как «про работу предпринимателей — тишина».

По мнению Ларисы Плисовой, это связано еще и с тем, что у предпринимателей нет средств на продвижение, причем социальное предпринимательство слабо продвигается и в своей бизнес-среде.

Исполнительный директор ООО «Топика» Татьяна Баранова указала и на то, что у людей зачастую нет стремления получать социальные услуги, даже оздоровительные, и ее компания, оказывающая услуги оздоровления в соляной пещере, знакома с этим хорошо.

Гендиректор центра передовых технологий «Диабет» Наталья Елисеева-Лискавец сообщила, что в регионе 65 тысячи больных диабетом, среди них много подростков, однако возможности получить социально-психологическую помощь у них нет. Мнение о нормативной базе как о препятствии на пути развития социального бизнеса было всеобщим. Причем о препятствии не только за счет отсутствия необходимых законов и нормативных актов и  необходимости многочисленных согласований, а потом проверок надзорных органов. По данным директора маркетингового агентства «Мэйк» Андрея Титаева, нередки случаи, когда представители таких органов идут с проверкой сразу после выдачи разрешительных документов. Впрочем, он заметил, что тут нужна «золотая середина», чтобы и бизнесу не мешать, и защитить права клиентов — получателей социальных услуг.

Впрочем, не внешние помехи, а внутренние были поставлены в ходе обсуждения на первые места среди препятствий на пути развития социального предпринимательства. К ним были отнесены отсутствие отработанных бизнес-моделей в сфере социальных услуг, низкая доходность этого бизнеса, а уже потом долгие согласования и нормативные препятствия.

В ходе сессии ее участники нашли и факторы, которые способствуют развитию социального предпринимательства. На первое место они поставили «собственное желание» предпринимателя заниматься выбранным делом, «желание помогать людям». Отметили также «механизм реализации государственной стратегии» поощрения социального предпринимательства и наличие законодательной базы для его развития. Оказалось, что есть определенная практика в некоторых российских регионах. В качестве такого примера Татьяна Баранова привела Томскую область, где государственное финансирование идет за получателем услуги детского сада вне зависимости от того, кто ее предоставляет — муниципальное учреждение или частный детский сад.

Из рекомендаций для дальнейшего развития социального предпринимательства, участники сессии отметили необходимость обмена опытом, необходимость продвижения социального предпринимательства в общественной среде и налаживания связей с потребителями.
Отмечены были также возможности свободных ниш на рынке, которые можно занимать (государство планирует уходить из сектора социальных услуг). Но при этом следует повышать качество предоставляемых услуг. В итоге сошлись на том, что развитие социального предпринимательства и возможно, и необходимо, в том числе самому бизнесу.

По материалам



 

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко