Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Как отучить сотрудников опаздывать: 4 кейса

 22.12.2015 

Опоздания на работу — тема, знакомая всем, и для многих болезненная. Кто то считает, что это следствие проблем с тайм менеджментом в компании. Однако, непунктуальность правильнее связывать с мотивацией.

Конечно, методов повышения мотивации существует море. Иногда эффективны универсальные способы, а иногда не обойтись без индивидуального подхода и свежих идей.

Вот несколько кейсов о том, как недавно назначенный руководитель решал проблему хронических опозданий «старожилов». Все истории — из моей практики. Надеюсь, эти примеры помогут вам по другому взглянуть на свою компанию и найти свое решение проблемы.

Кейс первый. Теплые булочки с корицей

Компания: представительство западного FMCG производителя.

Руководитель: женщина 28 лет, высшее образование в маркетинге, общий управленческий стаж — 5 лет. Пришла в компанию месяц назад, в ее подчинении 30 человек.

Проблема: хроническое опоздание большинства сотрудников.

Решение: за 30 минут до начала рабочего дня в офис начали доставлять свежие, только что испеченные булочки с корицей и горячий кофе. Булочек хватало не всем: они доставались только тем, кто приходил на работу раньше. А вот опоздавшие довольствовались только ароматом свежей выпечки.

Результат: систематические опоздания сотрудников прекратилось всего за пару недель, остались разовые — время от времени.

Дополнительный эффект: позитивный настрой коллектива по отношению к новому руководителю. Люди поверили, что и другие организационные вопросы будут решаться поощрениями, а не наказаниями, и приветствовали такой подход.

Кейс второй. Сюрприз для пунктуальных

Компания: дистрибьютор светотехнической продукции.

Руководитель: главой компании назначен мужчина 43 лет с высшим техническим образованием и степенью МВА, общий управленческий стаж — 15 лет. Под его руководством — 60 сотрудников.

Проблема: хронические опоздания сотрудников.

Решение: секретарь строго фиксировал время прихода сотрудников в офис. По итогам каждого месяца сотрудники, ни разу не опоздавшие на работу, получали вознаграждение. Форма вознаграждения каждый месяц менялась: например, дополнительный день к отпуску, отгул в пятницу, подарочные карточки популярных сетевых магазинов, купоны на посещение фитнес клуба или спа салона.

Результат: системные опоздания прекратились через два месяца, разовые опоздания случались крайне редко. За три четыре месяца лояльность коллектива к руководителю заметно повысилась. Для поддержания мотивации, а также для продолжения работы с сотрудниками вскоре был нанят менеджер по персоналу.

Кейс третий. Совещания с утра пораньше

Компания: российская юридическая фирма, сотрудничающая с крупными иностранными клиентами.

Руководитель: новый глава компании получил высшее юридическое образование в США, работал за границей, общий управленческий стаж — 9 лет. В подчинении 20 сотрудников.

Проблема: хронические опоздания сотрудников.

Решение: ежедневные получасовые совещания, в которых участвовали все сотрудники компании. Они начинались ровно в 09:00. Чтобы качественно подготовиться, сотрудникам необходимо было приходить за 30–40 минут до начала. Сам руководитель приходил в офис еще раньше — к 08:00.

Результат: системные опоздания прекратились через три дня, через две недели в компании установилась желанная дисциплина. Команда демонстрировала высокую рабочую мотивацию, высокий уровень доверия и лояльности руководителю. Два человека за месяц уволились по собственному желанию.

Кейс четвертый. Жесткий стиль

Компания: производитель строительных смесей, часть российского строительного холдинга.

Руководитель: главой компании назначена женщина 51 года с общим управленческим стажем более 20 лет. Штат компании — 700 сотрудников.
Проблема: хронические опоздания сотрудников.

Решение: ввели систему учета рабочего времени. На проходной установили турникеты, на дверях всех кабинетов и общих помещений — считывающие устройства. Всем сотрудникам выдали персональные пластиковые карты, с помощью которых система отмечала время начала/окончания работы (нахождения в офисе или на производстве), а также перемещения сотрудников по компании. Все нарушения трудовой дисциплины фиксировались, была введена система еженедельных штрафов.

По российскому законодательству действия руководителя незаконны. Работодатель не вправе штрафовать работников за дисциплинарные нарушения, в том числе — за опоздания. В части 1 статьи 192 Трудового кодекса РФ перечислены только три вида дисциплинарных взысканий, которые разрешено применять к работникам: замечание, выговор и увольнение. — Ред. HR Journal.

Результат: систематические опоздания прекратились через две недели. В течение месяца 7 % сотрудников были уволены за нарушение трудовой дисциплины, 5 % покинули компанию по собственному желанию. Уровень текучести персонала за первые полгода после введения системы контроля возрос с 15 % до 20 %, а затем, в течение трех месяцев, снизился до 12 %. Для поддержки системы было нанято три человека: менеджер по персоналу, сотрудник службы безопасности и программист.

Эти четыре примера показывают, что бороться с опозданиями (и другими нарушениями рабочей дисциплины) можно по разному, а как — зависит от компании и конкретного руководителя.

Источник

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко