Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки
малого предпринимательства г. Кемерово


Консалтинг Кредитование Обучение Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области




Как искать средства на реализацию бизнес-проекта и какие типичные ошибки допускают фандрайзеры?

 04.07.2018 

Для поддержания проектов не всегда нужны деньги и большие ресурсы. Иногда нужны конкретные вещи, которые можно попросить у партнеров и спонсоров.

На митапе Теплицы социальных технологий «Фандрайзинг социальных проектов» в Санкт-Петербурге Анна Петухова, координатор проектов «Открытая карта» и «Трава», основательница экспериментального культурного проекта «Где Вязьма, там надежда», рассказала о том, как искать деньги и какие типичные ошибки допускают фандрайзеры.

Как начать партнерство

Прежде чем начать работать со спонсорами и партнерами, поймите свой проект от начала до конца: какую проблему вы решаете, какова ваша цель, вклад, сколько средств и ресурсов нужно.

Поиск спонсоров – это история про партнерство с бизнесом. Если вы не понимаете свой проект, то найти деньги будет сложно. Нужно быть готовым к тому, что будут как отказы, так и молчание.

 

«Надо думать шире и связываться не только с теми, у кого есть деньги, а еще и с теми, у кого такие же ценности и миссия. Даже если эти сферы кардинально не подходят изначально». Анна Петухова

 

На первом этапе подумайте, что компания может дать вам и что вы дадите ей взамен. Изучите сайт, посмотрите раздел ценностей и миссии. Работать можно с компаниями, у которых есть направления корпоративной социальной ответственности (КСО) и PR.

Если вы работаете с КСО, то обратите внимание на отчеты по КСО за прошлые годы. Благодаря этим отчетам можно понять стратегию компании в работе с социальными и благотворительными проектами. Если это PR, посмотрите на коллаборации и проекты, которые поддерживает компания за последний год. Подготовьте коммерческое предложение с учетом информации, полученной при исследовании. Можно вместо денег найти то, что вам нужно: грабли для уборки, подарки для победителей конкурса или чай для кофе-брейка.

 

   «Не забывайте закладывать зарплату в финансовый план, потому что у любого активиста заканчиваются внутренние ресурсы». Анна Петухова

 

Общение со спонсором происходит по схеме:

- создание презентации о проекте;

- мозговой штурм с командой по потенциальным партнерам и спонсорам;

- создание единой базы контактов после встречи;

- создание коммерческого предложения;

- поиск контактов, проработка каждого потенциального партнера;

- написать письмо (все проверить на наличие ошибок, не забыть указать свои контакты в письме и в презентации, если ее прикрепляете);

- отправить письмо;

- позвонить в течение 2–3 дней;

- назначить встречу;

- подготовиться к встрече;

- рассказать все и даже больше на ней;

- получить спонсора или партнера;

- выполнять данные обещания;

- довести спонсора или партнера до конца в проекте;

- собрать обратную связь.

 

«Доводите до конца партнерство, даже если что-то не получается. Будьте честными. Проект закончится, репутация останется». Анна Петухова

 

Что важно включить в презентацию

Расскажите в презентации о том, какая у вас цель, какую проблему вы решаете и в чем уникальность вашего проекта. Укажите социальные сети, сайт и другие источники, где можно узнать о проекте. Напишите о том, что можете дать партнерам и спонсорам и что вам от них нужно.

Кому писать и как найти контакты

Нет общего правила, кому писать, это полностью зависит от компании и от вашего проекта: можно написать в PR-отдел, КСО или генеральному директору.

Каких ошибок стоит избегать

У каждого проекта свои особенности, но есть четыре главных правила общения с потенциальными спонсорами и партнерами:

- делайте все в срок. Если обещаете сегодня прислать презентацию, то присылайте сегодня;

- персонификация общения. Помните, что вы общаетесь с живым человеком, который несет ценности компании;

- будьте максимально честными;

- не переживайте из-за неудач.

Источник

© Муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства г. Кемерово Поиск по сайту:
Создание, разработка, хостинг, продвижение веб сайтов в Кемерово в Новокузнецке в Санкт-Петербурге в Новосибирске в Ижевске в Прокопьевске в Ленинск-Кузнецком

Разработка сайта —
Студия Михаила Христосенко